Среди двигателей шагового типа выделяют три группы механизмов: гибридные виды, устройства с постоянным и переменным магнитным сопротивлением. Каждый шаговый двигатель даже при беглом тестировании может быть безошибочно классифицирован и отнесен в одну из этих групп.
В процессе вращения вала гибридные устройства и двигатели с постоянным магнитным сопротивлением образуют щелчки. А переменно-магнитные механизмы вращаются абсолютно свободно.
Двигатели шагового типа принято также разделять на биполярные и униполярные, что определяется конфигурацией обмоток механизма. У биполярного двигателя в каждой фазе имеется одна обмотка, и драйвер биполярного шагового двигателя изменяет полюса обмотки для изменения магнитного поля. Драйвер для двигателей подобного вида устанавливается или мостовой, или полумостовой, имеющих питание двухполярного вида.
У униполярного двигателя также имеется в каждой фазе обмотка, но от ее середины организован отвод, чтобы изменять движение магнитных полей в процессе работы устройства с помощью переключения частей обмотки.